В Англии в учебном заведении Summerhill уже на протяжении долгого времени практикуется выбор учениками предметов обучения. То есть они самостоятельно определяют, на какие уроки ходить, сколько раз, а может и не посещать предмет вовсе.
И, как это ни удивительно, результаты подобного подхода оправдывают себя: дети с огромным интересом изучают историю и географию, тянутся к точным наукам, посещают спортивные и художественные факультативы.
Вроде бы должен был быть полный раздрай, а на деле выходит, что это только стимулирует детей, они начинают видеть смысл в учебе, постоянно открывают для себя что-то новое и интересное. Дело в том, что принуждение к учебе, которым и известна, прежде всего, школа, часто на корню губит интерес ребенка к изучению предмета. Он это воспринимает как муку, хочет, чтобы такое обучение, лишенное творческого подхода, скорее закончилось. И только освободившись от гнета, начинает проявлять неподдельный интерес к учебе.