Центр стратегического коучинга и психотерапии Дамиана Синайского
Центр стратегического коучинга и психотерапии Дамиана Синайского
æ ä ð
Звоните и пишите |
+7 926 672 45 95 (Москва)
(495) 128-93-48 (Москва)
(812) 602-76-38 (С.-Петербург)
Skype: damian.synaysky
E-mail: DamianSynaysky@gmail.com

Как принуждение убивает интерес?

В Англии в учебном заведении Summerhill уже на протяжении долгого времени практикуется выбор учениками предметов обучения. То есть они самостоятельно определяют, на какие уроки ходить, сколько раз, а может и не посещать предмет вовсе.

И, как это ни удивительно, результаты подобного подхода оправдывают себя: дети с огромным интересом изучают историю и географию, тянутся к точным наукам, посещают спортивные и художественные факультативы.

Вроде бы должен был быть полный раздрай, а на деле выходит, что это только стимулирует детей, они начинают видеть смысл в учебе, постоянно открывают для себя что-то новое и интересное. Дело в том, что принуждение к учебе, которым и известна, прежде всего, школа, часто на корню губит интерес ребенка к изучению предмета. Он это воспринимает как муку, хочет, чтобы такое обучение, лишенное творческого подхода, скорее закончилось. И только освободившись от гнета, начинает проявлять неподдельный интерес к учебе.