Текучка кадров, как правило, негативно влияет не только на репутацию, но и на эффективность деятельности фирмы. Тем не менее, удержать работников проблематично. Однако решение данной задачи позволит наладить продуктивную деятельность организации, даже если ее собственники не имеют в арсенале крупных денежных сумм.
Каких сотрудников стоит удерживать, а каких – не стоит?
Для ответа на этот вопрос весь коллектив нужно разделить на две группы. Это основной и вспомогательный персонал. В первом случае речь идет о сотрудниках, которые оказывают прямое влияние на развитие фирмы и, как следствие, на ее прибыль. Во второй ситуации говорится о работниках, которые не так важны, и им можно легко и быстро найти замену.
Немаловажным фактором считается уровень квалификации работника, полученное им образование, наработанный опыт. Наиболее востребованы специалисты, которые несут ответственность за оптимизацию бизнеса, инновационные разработки и повышение конкурентоспособности конторы. В их обучение нужно вкладываться финансами и временем. Их проще научить и удержать, чтобы не расходовать ресурсы на подготовку новых кадров.
К числу таких экспертов можно отнести следующих специалистов:
- менеджеры по продажам;
- создатели контента;
- управленцы отделов;
- мастера в IT-сфере.
Наряду с этим стоит принимать личностные качества, такие как пунктуальность, ответственность.
Причины утечки кадров на предприятии
Если сотрудники, то и дело, постоянно уходят, это свидетельствует об отсутствии эффективности в системе стимулирования и мотивации. Поэтому на данном этапе развития компании именно этот аспект заслуживает внимания. Возможные факторы, влияющие на такое поведение работников, таковы:
- невысокий уровень заработной платы;
- ненормированный график;
- недостаточно хорошие условия осуществления трудовой деятельности;
- токсичная атмосфера в коллективе;
- предвзятое отношение со стороны начальства;
- недостаточно высокая оценка результатов труда;
- нет перспективы карьерного роста.
Во всех этих ситуациях стоит разработать систему удержания сотрудников, создав им благоприятные условия труда. Такой подход позволит избежать утечки кадров и улучшать качество персонала в целом.
Реально ли удержать сотрудников, и как это сделать?
Да, сделать это реально. В первую очередь, стоит применять инструменты материального стимулирования.
- Заработная плата на высоком уровне и всевозможные поощрения. Эти факторы – основа, на которой сотрудники принимают те или иные решения в плане того, остаться ли на прежнем месте или уйти с него. Немаловажную роль играет система начислений премий и бонусов, предоставления скидок и льгот.
- Социальные гарантии и льготы предполагают выплату «белой» зарплаты, отправку в отпуска с полноценной оплатой, выплату по больничным листам.
Если говорить о нематериальных инструментах мотивации, к ним не составит труда отнести следующие моменты.
- Моральное поощрение за достижение определенных результатов труда, чтобы работник чувствовал себя ценным и нужным. Речь идет о прилюдном признании навыков, выдаче благодарственного письма, организация доски почета или рейтинга лучших работников.
- Строгое соблюдение режима работы и отдыха. От техник соблюдения норм рабочего времени зависит «боевой настрой» сотрудников. Если они вынуждены часто задерживаться на работе, выходить на рабочее место в выходные и праздники, терпеть беспокойства от начальства по время отдыха, это приводит к их увольнению.
- Технические и бытовые условия труда. Требуется обязательно оборудованное место для работы с доступом ко всем необходимым коммуникациям. А также оснащенность расходными материалами, топливом, зоной отдыха и приема пищи.
- Культура корпорации способствует развитию в работниках так называемого «малого патриотизма», чтобы они «болели» за общее дело и стремились к эффективному исполнению должностных обязанностей. А также, чтобы они научились работать в команде и дружили между собой не только в профессиональном, но и в личном плане.
- Право на карьерный рост – специалист, зная о такой возможности, не будет торопиться подавать заявление на увольнение. Вероятно, он захочет продвигаться по карьерной лестнице и будет работать намного эффективнее, зная, что вырастет в должности и уровне дохода.
Чтобы ответить на все вопросы по удержанию сотрудников в теории и получить практические навыки, необходимо обратиться к профессионалам. Рекомендуем позвонить или написать в Центр Дамиана Синайского, где вы получите индивидуальную консультацию и сможете разработать схему действий для повышения эффективности кадров на предприятии, которым вы управляете или владеете.