Корпоративный психолог – это эксперт, который имеет высшее образование и взаимодействует непосредственно с персоналом фирмы. Этот специалист играет важную роль на любом предприятии. Крупные компании часто держат его в штате, в то время как малые и средние организации привлекают эксперта со стороны.
Зачем он нужен на предприятии?
На практике этот человек решает несколько задач одновременно, например:
- Предоставление работникам консультаций на профессиональные темы;
- Индивидуальная работа по личным направлениям;
- Своевременное обнаружение проблем психологического характера у отдельных сотрудников и целых команд, чаще всего это выгорание;
- Оценивание личностных и профессиональных характеристик работников;
- Подбор кадров, предоставление руководящим звеньям консультаций по данному вопросу;
- Оказание всесторонней помощи и поддержки в адаптации в новом коллективе;
- Содействие в повышении степени мотивации работников;
- Разработка и внедрение программ, нацеленных на повышение результативности труда;
- Проработка конфликтных ситуаций внутри корпорации;
- Организация тренинговых мероприятий;
- Личное сопровождение, или коучинг.
Собственно, перечень задач, с которыми предстоит работать психологу, определяется и озвучивается на уровне самой компании, выступающей в роли нанимателя.
Какими знаниями должен обладать специалист?
На самом деле, их перечень достаточно широк, но если опираться непосредственно на нормы Американской психологической ассоциации, можно выделить следующие моменты:
- организационное развитие предприятия;
- его концепция, система ценностей, принципы работы;
- нюансы построения карьеры сотрудниками;
- теоретические основы работы с решениями;
- деятельность человека и факторы, влияющие на нее;
- поведенческие особенности потребителей;
- теория малых групп и процессы, связанные с ними;
- законодательное право (административные нормы).
Только при обращении в профильную компанию руководитель или владелец предприятия может рассчитывать на получение услуг квалифицированного опытного специалиста. В Центре Дамиана Синайского вас ждет комплекс услуг по корпоративной психологии с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений каждого отдельного работника.
Отличительные особенности специалиста
С официальной точки зрения корпоративная психология имеет промышленный и организационный характер. Говоря простым языком, она представляет собой одну из прикладных дисциплин, фокусируемую на изучении поведенческих особенностей человека в рамках рабочего места. Отдельным направлением является бизнес-психология. В качестве предмета ее изучения выступает корпоративная стратегия, а также ознакомление с основными процессами предпринимательской деятельности и рыночными параметрами. Во втором случае психологи предоставляют консультации руководителям фирм.
Подходы, применяемые в работе
Чаще всего это групповой и индивидуальный подход. На занятиях в группе происходит раскрытие следующих вопросов:
- кто движет развитие фирмы вперед, а кто его тормозит;
- кому, какие профессиональные качества стоит подтянуть;
- у кого какие личностные преимущества для качественного выполнения задач;
- каким образом распределить обязанности и ответственность для достижения максимальной эффективности.
Что касается индивидуальных программ, традиционно они направлены на проработку личных моментов и включают в себя ответы на следующие вопросы:
- Как совмещать работу и семью, чтобы одно дело не мешало другому;
- Каким образом строить отношения с коллективом;
- Реально ли избавиться от личностных переживаний, приносящих дискомфорт;
- Как расти личностно и в карьере.
Также выделяют теоретические и практические занятия. В первом случае психолог знакомит своих «подопечных» с основами той или иной сферы, кратко вводя в курс дела. Во второй ситуации он помогает справляться с проблемами посредством выполнения специальных упражнений.
Только обратившись к опытному специалисту, имеющему достаточный уровень квалификации, можно рассчитывать на получение своевременной помощи на достойном уровне. От того, насколько прокачан командный дух в корпорации, зависит успех фирмы. И основная задача собственника или управленца заключается в том, чтобы повысить качество взаимодействия между работниками – как в вертикальной иерархии, так и в своем коллективе. Порой справиться с этой задачей без регулятора проблематично, поэтому необходимо обратиться к профессионалу.
В Центре Дамиана Синайского можно получить знания и навыки, способствующие укреплению позиций фирмы во всех отношениях, и вы можете убедиться в этом сами, записавшись на консультацию.