Проведение стратегических сессий – схема, общие принципы, цели и задачи - damian-synaysky.ru
Офис в Москвеул. Пречистенка, д.17/9, 3 этаж
+7 (495) 128 93 48
Офис в Санкт-Петербургеул. Воронежская, 5
+7 (812) 602 76 38
Проведение стратегических сессий
Чтобы искоренить проблемы, надо проникнуть глубже того уровня, на котором они себя проявляют.
—  Джон Уитмор        
Стоимость
От 5000 рублей
Ведущие
Ведущий психолог
Дамиан Синайский
руководитель Центра, коуч по развитию лидерства, эксперт-психоаналитик

Проведение стратегических сессий

Проведение стратегических сессийСтратегическая сессия представляет собой разновидность работы в группе, которая имеет целью совместное создание важных решений компании с прямым и непосредственным участием ее руководителей. В отличие от обычного совещания или модного нынче мозгового штурма здесь имеется четко поставленная задача. Она заключается в том, чтобы как можно быстрее выявить вектор развития организации и продумать альтернативы, чтобы избежать неопределенностей в менеджменте – управлении.

Как проходит стратегическая сессия

Общее количество участников обычно составляет 4-9 человек, если их число меньше, объективность утрачивается, если больше, динамика снижается. В большинстве компаний стратегически важные решения принимаются максимум 4-мя людьми. Обычно на мероприятие приглашаются ключевые фигуры компании – директора, руководители отделов, а также сторонние лица – поставщики, дистрибуторы, партнеры, клиенты.

Традиционно стратегическая сессия состоит из четырех основных этапов, каждый из которых стоит рассмотреть более детально.

  • Видение компании. На этом шаге участники обсуждают общие цели, ценности и концепцию развития, предназначение. Гости должны понимать, для чего они собрались, и какие задачи предстоит решить в ближайшее время. Они прорабатывают детали будущих планов и осознают, насколько реально их выполнить. Важно не переусердствовать с поставленными задачами, и если руководитель видит, что достичь какого-то результата, особенно финансового, за короткий срок нереально, он должен сообщить об этом основным участникам, чтобы скорректировать план. Стремление к прибыли не должно стать помехой к продвижению ключевых ценностей фирмы и реализации идеологии ее руководителей.

  • Проведение стратегических сессий фото №2SWOT-анализ. Он позволяет понять, насколько хорошо или плохо обстоят текущие дела в компании, чтобы разобраться, в каком направлении двигаться дальше. Желательно, чтобы каждый из гостей проводил эту работу самостоятельно, для последующего сопоставления полученных результатов. На этот этап эксперты рекомендуют закладывать 1-2 часа времени, чтобы каждый участник мог неспешно оценить влияние тех или иных факторов на развитие организации и сделать определенные выводы. По итогу анализа проходит голосование для выбора и поиска лучших решений.

  • Сведение. Оно позволяет разбираться с конкретным блоком задач в короткий отрезок времени. Для этого участники разделяются на группы, им выделяется модератор, контролирующий процесс. На этот этап нужно выделить порядка 2-4 часов времени, поскольку вынесение смыслов из проделанного анализа позволит понять, насколько динамично развивается компания, и куда ей нужно двигаться, чтобы улучшить основные показатели коммерческой деятельности.

  • Презентация. Далее принятые решения презентуются в свободной форме. Важно, чтобы все они полностью закрыли проблемы, объявленные ранее. Если остались какие-то незакрытые моменты, участники обсуждают их сообща. После этого организатор благодарит всех присутствующих и сообщает, что сессия подошла к концу, однако разработка стратегической схемы развития компании только начинается. После этого принятые решения в неформальной обстановке могут оцениваться в специальной таблице, изображается диаграмма Ганта для выделения четкого плана действий.

Чтобы стратегическая сессия прошла не зря, стоит привлечь к ее организации специалиста, который поможет подготовиться к мероприятию, учитывая специфику деятельности и масштаб фирмы, а также соблюсти последовательность этапов для достижения максимальной результативности. Общая схема стратегической сессии во многом определяется ее видом, ведь мероприятие может быть направлено не только на разработку стратегии, но также на планирование ближайших и дальнейших изменений, формирование моделей бизнеса.

Цели и задачи

К основным целям, которые ставит перед собой компания, планируя провести стратегическую сессию, таковы:

  • разработка общей стратегии и тактики развития компании;

  • создание значимого проекта, способного изменить ее коммерческую жизнь и результаты деятельности в лучшую сторону;

  • поиск оптимальных решений для выхода из сложившейся ситуации;

  • проработка идей, придуманных участниками;

  • формирование общей картины относительно ситуации;

  • приращение объема знаний по какому-то конкретному вопросу или всем аспектам развития фирмы в целом;

  • повышение уровня вовлеченности участников в успех компании.

Чтобы эти цели и задачи были достигнуты и выполнены, необходимо привлечь стороннего специалиста, знающего, каким образом организовать и наладить процесс, чтобы результат не заставил себя ждать, и уже через несколько дней компания начала работать согласно новым принципам.

В каких случаях необходимо проведение стратегической сессии?

Проведение стратегических сессий фото №3Обращаться за услугой по проведению стратегических сессий рекомендуется при следующих обстоятельствах:

  • изменения во внешней среде, смена рыночных реалий, в которых вынуждена развиваться организация;

  • обновление команды – сокращение некоторых работников или, наоборот, наращивание их штата;

  • необходимость в синхронизации общей картины последующего развития.

Чтобы все мероприятия прошли качественно и привели к желаемому результату, их проведение стоит доверить опытному фасилиатору, имеющему соответствующее образование и навыки. Он выступает в роли представителя третьей стороны и не предлагает конкретных решений, а лишь оказывает участникам посильную помощь при выработке их в самостоятельном порядке. Не стоит возлагать эту задачу на кого-то из участников стратегической сессии, ведь в ходе исполнения роли арбитра он просто-напросто не сможет полноценно участвовать в обсуждении.

При выборе эксперта стоит обратить внимание на наличие/отсутствие у него сертификации, количество проведенных мероприятий такого плана, причем в крупных компаниях, где работает от 100 человек. Центр стратегического коучинга и психотерапии Дамиана Синайского оказывает услугу по организации подобных мероприятий на высшем уровне и на выгодных условиях.

Оставьте заявку на бесплатную установочную сессию
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.
Оставьте заявку на установочную сессию
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.
Заказать обратный звонок