Как сформировать видение будущего организации?: Блог Дамиана Синайского
Офис в МосквеГагаринский переулок, д.25
+7 (495) 128 93 48
Офис в Санкт-Петербургеул. Воронежская, 5
+7 (812) 602 76 38
Как сформировать видение будущего организации?
Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.
— Альберт Сент-Дьерди

Как сформировать видение будущего организации?

2.jpgОсновная цель, которую преследует создание этого видения, заключается в пояснении и демонстрировании всем работникам того, что же такое организация, какой она должна быть, и к чему ей следует стремиться. Четко прослеживаемое видение дает руководству уверенность в завтрашнем дне. Ведь оно владеет информацией о том, каким должен быть результат, полученный к определенному времени, какие действия и кем должны быть совершены. Все эти моменты мотивируют персонал организации и дают сотрудникам понимание, для какой цели они работают.

Понимание будущего организации способствует формированию образа сотрудника, который в состоянии реализовать стратегические цели и задачи, а также воплотить это самое видение в жизнь.

Кто разрабатывает систему видения?

В идеале формированием данного образа должен заниматься собственник компании. Речь в данном случае идет об учредителях и совете директоров. Что касается остальной части ответственных лиц, они должны просто-напросто принять данный образ и сделать это максимально серьезно, без какого-либо сопротивления.

Нередко решением рассматриваемого вопроса занимается собственник бизнеса, действуя сообща с наемным руководителем и командой, отвечающей за управление. Глава службы персонала должен обязательно принимать участие в данном процессе, хотя оказать полноценное влияние на его ход он не в состоянии.

Что касается прочих специалистов, входящих в состав службы персонала, они участвуют в программе, посвященной развитию организации, разрабатывают методики и инструменты воспитательного характера в соответствии с запросами будущего.

На какие вопросы стоит ответить в первую очередь?

3.jpgВ ходе разработки видения будущего организации необходимо в обязательном порядке принять во внимание следующие моменты:

  • что представляет собой организация на сегодняшний день, в чем заключаются положительные и отрицательные стороны ее работы;
  • как она должна выглядеть в будущем;
  • есть ли перспективы для реализации цели, каковы препятствия;
  • действия, принимаемые в рамках решения задач.

Нюансы формулировки видения

Сразу стоит отметить, что она должна представлять собой лаконичную и динамичную конструкцию, которая удобна для восприятия и соответствует ряду критериев:

  • вдохновение сотрудников на определенные действия;
  • простота в качестве воспоминания либо образа;
  • доверие со стороны лиц, причастных к делу;
  • содержание ориентиров как основы для создания стратегии.

Каков диапазон видения?

Вообще работа, связанная с формированием видения будущего организации, представляет собой начало пути в разработке стратегии ее развития. Методика сама по себе начинается с ответа на вопрос о том, какой организацию видят собственники и руководители, спустя 1-3-5-8-12 лет. Этот диапазон времени определяется разработчиками в соответствии с амбициями, опытом и ресурсами, а также согласно внешним обстоятельствам.

По мере приближения момент реализации описанной в видении картины происходит смена разных факторов. По этой причине от руководителя требуется постоянный пересмотр видения и его корректировка, улучшение, обновление. Конечно же, на основании этих изменений также требуется своевременное изменение направления развития корпоративной культуры предприятия.

Ключевые элементы видения

4.jpgВ процессе его создания необходимо отобразить следующие моменты:

  • то, что положило начало успеху предприятия;
  • список факторов, делающих продукцию отличной от предложений конкурентов;
  • планы, направленные на расширение бизнеса, его масштабирование;
  • образ предприятия через определенное количество лет;
  • роль, которую играют сотрудники сейчас и в будущем.

Общие и частные принципы разработки

Категорически не рекомендуется заимствовать образ из литературных источников, буклетов рекламы, идей других компаний, поскольку они располагали собственной историей, отличной от вашей практики.

Обязательно стоит проверять созданный образ на предмет реалистичности, конечно, идеализированные стандарты не могут быть достигнуты и могут дарить вдохновение лишь на первом этапе. Если в коллективе поймут, что они иллюзорны, возникнет разочарование, которое также может привести к увольнению некоторых людей.

Видение нуждается в постоянном обновлении и усилении, чтобы оно всегда было во внимании сотрудников, в противном случае оно лишится новизны. В центре Дамиана Синайского каждый владелец бизнеса, его руководитель, а также глава конкретного отдела получит поддержку в ходе формирования видения будущего организации. Специалист поможет определить вектор ее дальнейшего развития и предоставит поддержку в разработке конкретных шагов.

Оставьте заявку на установочную сессию
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено, в ближайшее время мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.
Заказать обратный звонок
+